МКОУ "Карцовская ООШ"
д. Карцово, Дзержинский район, Калужская область
  • Адаптация к детскому садику

    Вот и ваш малыш стал взрослый совсем, уже собирается пойти в детский садик. Но там он ничего совсем не знает и ему страшно. Потом уже и вы начинаете задумываться о том, как же он там будет, а готова ли вообще к новому этапу жизни? На самом деле, готовы все детишки, да и в детском садике он будет развивать больше навыков и, конечно же, быстрей. А как подготовить своё чадо к новому этапу жизни?

    Навыки, которые должны быть у малыша перед детским садиком

    • сам пользуется столовыми приборами и пьет из кружки;
    • сам одевается и снимает одежду;
    • просится на горшок и умеет обходиться без подгузников;
    • самостоятельно играет с другими детьми без сопровождения взрослого;
    • может выразить просьбу словами.

    Как развить самостоятельность?

    Иногда оставляйте ребёнка с папой или бабушкой, например, а вы тем временем сходите куда-нибудь по своим делам.

    Как развить социализацию?

    1. Во время прогулок привлекайте своего ребенка к общению с другими детьми на детской площадке. Пусть они сами придумают между собой свою игру, обменяются игрушками, подарят друг другу листики от деревьев (это всего лишь пример). Самое главное, всё это должно происходить без вашего участия.

    2. Приходите в гости к родственникам или друзьям, у которых так же есть дети. Пусть малыш обучается общаться со сверстниками и не только. Пусть он почувствует, что уже взрослый и может всё сам.

    Как развить навык коммуникации?

    Попробуйте подготовить ребёнка к детскому саду тем, что вы станете соблюдать режим дня, как в детском садике. Узнайте примерное меню, начните вставать примерно в 7 часов и научите засыпать ребёнка днём без колыбельных, когда в детском саду «Тихий час».

    Адаптационный период
    Для маленького человека это большой этап в жизни, на принятие и привыкание к которому требуется определенное время: кому-то чуть больше, кому-то чуть меньше.
    В период адаптации ребенка к детскому саду может проявляться не характерное и непривычное поведение, которое ранее родителям было незнакомо, а именно:
    эмоции, проявляемые ребенком:

    • появляется грусть, апатия,
    • агрессия,
    • нарушается аппетит,
    • перемены в режиме сна,
    • утрачиваются приобретенные ранее навыков (заторможенность речи или отсутствие в лексиконе знакомых слов, нарушение похода в туалет и пр.),
    • частая заболеваемость – ребенок сталкивается с новым окружением и, соответственно, с новыми вирусами, к которым иммунитет еще не привык, необходимо время для обмена ими среди детей,
    • психическое напряжение или нестабильность из-за новой обстановки.

    Все вышеперечисленное – естественная реакция ребенка, поэтому стоит отнестись с пониманием и терпением к данной ситуации. Не стоит искать в этом поводы для беспокойства или виноватых - это нормально, ведь когда придет время, дети в садике акклиматизируются и станут неотъемлемой частью коллектива.
    Чтобы привыкнуть к неизведанному пространству, другим ребятам, воспитателям и обстоятельствам, ребенку требуется максимум сил. Некоторые дети справляются с этим на пределе как физических, так и психических возможностей своего организма.

    Этот процесс происходит индивидуально, все зависит от личностных особенностей детей: насколько они общительные, дружелюбные, стремятся ли выполнять просьбы взрослых, насколько способны ухаживать за собой и др.

    Этапы адаптации

    Ввиду различных способностей и условий подготовки, возможны следующие степени адаптации ребенка в детском саду:

    • легкая - поведение ребенка адаптируется в месячный период. Так же может присутствовать небольшое снижение аппетита, режим сна налаживается не позднее 30 дней. Двигательная активность и взаимоотношения с близкими остаются неизменны;
    • средняя - адаптация проходит дольше: в течение 2-3 месяцев;
    • тяжелая - длительность варьируется в пределах 6 месяцев, иногда дольше.


    Плавное привыкание – лучший способ облегчить данный процесс маленькому члену семьи. Сперва отведите ребенка на пару часов в садик. Ему будет необычно и боязливо, поэтому спустя пару дней, когда он осознанно будет более готов – можно оставить в саду уже до обеда. План вливания в режим лучше обсуждать и корректировать совместно с воспитателем, так как ему более понятно состояние ребенка во время нахождения в саду. К каждому ребенку сугубо свой индивидуальный подход, не пытайтесь поторапливать поскорее привыкнуть и не используйте травмирующие фразы, типа: «куда ты денешься», «у всех так было, ничего». Будьте терпеливы, ведь психическое здоровье – очень важная составляющая будущего члена общества.

    В этот сложный период воспитатели подходят к ребенку персонально, давая максимум заботы, поддержки и тепла. Родителям необходимо постараться подробно рассказать воспитателю о ребенке, его характерных чертах и привычках. Эта информация нужна для облегчения адаптивного периода, чтобы время, проведенное в саду, было комфортным и приятным.

    Не только детская психология

    Важно помнить, что для быстрой и мягкой адаптации к детскому саду, необходимо правильно подготовить не только малыша, но и родителей, поддерживать свою психологическую грамотность, комфорт и благополучие в семье. По всем интересующим вопросам вы можете обратиться к педагогам дошкольного отделения или к школьному педагогу-психологу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie